На главную Контакты с Форус-Консалтинг
 
 
 
 
 

Маркетинговое исследование

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности продвижения товара на рынок требуется информация. Необходимые данные можно получить разными способами, один из которых — исследование.


Страница 1 2 3

Первый этап
Определение целей и типа исследования
  • сбор предварительной информации для определения проблем или поиска новых потребителей, клиентов — поисковое исследование;
  • определение рыночного потенциала продукта, демографические характеристики и взгляды населения или существующие и перспективные каналы сбыта — описательное исследования;
  • проверка гипотез о причинно-следственных отношениях, например, сможет ли изменение цены увеличить объем продаж — исследование причинно-следственных связей.
Определение выборки, или целевой группы исследования

Выборка — это часть аудитории, подобранная так, чтобы адекватно представлять мнение всей аудитории

Выделить требующуюся группу очень непросто, но необходимо сделать это максимально тщательно, так как если произойдет ошибка, и будут опрошены люди неверной целевой группы, деньги будут потрачены впустую. Обратите на этот процесс особое внимание и примите максимальное участие в определении выборки исследования.

Второй этап
Разработка концепции эффективного сбора информации

Для этого готовят проект исследований, где указывают источники информации и кто будет ее собирать. После этого разрабатывают план исследований, определяют методы сбора данных, выбор инструментов.

Опрос лучше всего подходит для сбора описательной информации, а данные, собранные методом опроса, носят субъективный характер. Опросы могут принимать разные формы. В процессе исследований респонденты могут не только заполнять опросные листы, но и определять свое отношение к объекту по определенной шкале. Измерительные шкалы покупательских отношений применяются, например, с целью выявить намерения совершения покупок.

Эксперимент помогает собрать причинную информацию. Как правило, этот метод используют при подготовке к запуску нового товара или крупной кампании: он позволяет проверить, понятно ли она преподносится, на ту ли целевую аудиторию она направлена. Например, если планируется выпустить новую марку йогурта и необходимо сравнить его качество и качество уже существующих аналогичных продуктов, то на дегустацию опытных образцов приглашают представителей целевой аудитории, после чего участники эксперимента дают оценку каждого йогурта. Таким образом определяется конкурентоспособность нового продукта и предпочтения потребителей.

Сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими людьми, событиями, ситуациями подразумевает изучение объектов со стороны, иными словами — регистрацию произошедших событий или фактов. Данный метод хорош для получения первичной информации о партнерах, поставщиках, конкурентах, выставках и может использоваться в процессе изучения рекламных площадок, например, щитов на дорогах.

После предварительной подготовки, во время которой вы определите проблемы и цели, социологи должны предоставить вам план исследования в письменном виде. Лучше всего, если в плане будут описаны методы, которые планируется использовать в процессе исследования. Представитель компании также должен ознакомиться с составом анкеты и характером экспериментов. Помимо четкого определения проблем, целей, источников вторичных или методов сбора первичных данных и целевой аудитории исследования в плане должна быть информация о том, как полученные результаты помогут в принятии важных для компании решений. Здесь же должны быть указаны сроки проведения и стоимость работ, а также форма отчета.


Страница 1 2 3


© Рекламное агенство Форус Консалтинг
Телефон: (8652) 51-51-26
 
Hosted by uCoz